Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Безопасность

Информация об организации, осуществляющей охранную деятельность

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1492 взято под охрану ООО ЧОО “Спец-груп“, ООО ЧОО "Чегар"

Охрана осуществляется сотрудниками охранной организации в количестве одного поста, один охранник с режимом работы - круглосуточно, без использования служебного оружия и спецсредств.

Старший на объектах – Липко В.В.

Охрана здания, имущества и участников образовательного процесса в период нахождения в здании (порядок входа в здание, въезда автотранспорта).

Круглосуточное дежурство и пропускной режим осуществляют сотрудники охранного предприятия. На посту охраны сотрудники ЧОО обеспечены телефонной связью с оперативными службами, видеодомофоном, ручным металлоискателем, огнетушителями.

В образовательном учреждении функционирует:

  • КТС (кнопка тревожной сигнализации): обеспечение экстренного вызова оперативной группы межведомственной охраны МВД;
  • Система видеонаблюдения (наружная и внутренняя) с фиксацией текущих событий.

Контроль за деятельностью сотрудников охраны школы осуществляется:

  • ответственными лицами охранного предприятия;
  • администрацией образовательного учреждения.

В целях упорядочения работы образовательного учреждения установлен следующий распорядок работы:

  • рабочие дни: понедельник – суббота;
  • нерабочие дни: воскресенье и праздничные дни;
  • рабочее время по рабочим дням: 8.00 - 21.00;

Въезд на территорию образовательного учреждения и парковка на его территории частных автомашин запрещена.

Допуск автотранспортных средств на территорию образовательного учреждения осуществляется с разрешения директора образовательного учреждения или его заместителя. Допуск осуществляется на основании путевого листа и водительского удостоверения, на право управления автомобилем с записью в Книге допуска автотранспортных средств. Автомашины централизованных перевозок груза и пр. допускаются на территорию образовательного учреждения на основании списка утвержденного директором образовательного учреждения.

При допуске автотранспортных средств на территорию образовательного учреждения, сотрудник охраны предупреждает водителя о соблюдении мер безопасности при движении на территории образовательного учреждения. Скорость движения автотранспорта по территории образовательного учреждения не более 5 км./час.

Въезд/выезд автомашин с продуктами питания для столовой и спец.машин для вывоза бытовых отходов осуществляется со стороны ул. Академика Семенова.

Допуск машин скорой помощи, автотранспорта аварийных служб и пожарных машин на территорию образовательного учреждения осуществляется беспрепятственно.

Пожарная безопасность

В образовательном учреждении вопросы обеспечения пожарной безопасности находятся под постоянным контролем. Установлена и регулярно отслеживается АПС (автоматическая пожарная сигнализация) и система оповещения людей при пожаре. Средством оповещения является автоматическое звуковое и речевое оповещение АПС с передачей сообщения на диспетчерский пульт “01”, подготовленной информацией для постоянного и переменного состава в случае возникновения ЧС. Регулярно проводится проверка состояния и перезаправка первичных средств пожаротушения. Ежегодно формируется и пополняется база нормативных документов по пожарной безопасности.

Обучение детей практическим основам безопасности жизнедеятельности

В настоящее время возрастает роль и ответственность школы за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.

В начале каждого учебного и перед началом школьных каникул классные руководители проводят инструктаж по вопросам выполнения:

  • правил пожарной безопасности, электробезопасности;
  • правил безопасного поведения на дорогах, на транспорте, соблюдения ПДД;
  • правил безопасного поведения на воде в летний период и на льду в зимний период года;
  • правил поведения в конфликтной ситуации и при возникновении ЧС.

На уроках ОБЖ обучающиеся 10, 11 классах изучают вопросы безопасного поведения

Обучающиеся школы активно принимают участие:

  • в районных соревнованиях “Безопасное колесо” среди детей и подростков;
  • районной весенней Спартакиаде допризывной молодежи по военно-прикладным дисциплинам среди юношей 16-17 лет;
  • в районной осенней Спартакиаде допризывной молодежи по военной подготовке;

Важное внимание уделяется подготовке по основам военной службы, формированию и развитию физических качеств, обеспечивающих успешное выполнение обязанностей военнослужащего и способность переносить нагрузки и трудности военной службы. Допризывники- обучающиеся 10 класса участвуют в проведении 5-ти дневных учебных сборов.

Отработка механизмов эвакуации из здания образовательного учреждения

Практическая отработка вопросов эвакуации из здания образовательного учреждения осуществляется во время учебно-тренировочных занятий, в которых участвуют все обучающиеся, педагоги, администрация и обслуживающий персонал. График проведения эвакуационных мероприятий согласуется с ЮЗОУО. Проверка проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации, с представлением документов (акта. фотоснимков), осуществляют представители Госпожнадзора.

При практической отработке вопросов эвакуации решаются следующие задачи:

  • проверка состояния автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре;
  • порядок выхода обучающихся и сотрудников в соответствии с планом эвакуации;
  • порядок действия администрации, ответственных лиц и сотрудников школы, в т.ч.: умение действовать и осуществлять эвакуацию, порядок осмотра этажей и помещений школы;
  • порядок построения, проверки обучающихся и сотрудников школы после проведения эвакуации;
  • порядок организации возвращения обучающихся, сотрудников в здание школы;
  • подведение итогов проведения учебно-тренировочного занятия по эвакуации.

Об организации пропускного режима и правилах поведения в помещениях и на территории образовательного учреждения

Контрольно–пропускной режим организован в целях обеспечения

безопасности обучающихся и сотрудников, сохранности имущества, предупреждения террористических актов и осуществляется в соответствии с утвержденными нормативными документами по вопросам безопасности образовательных учреждений.

  1. Вход в здание образовательного учреждения посторонних лиц осуществляется только по предварительной заявке на посещение,
  2. Вход обучающихся и сотрудников осуществляется по внутреннему графику режима образовательного учреждения.
  3. Родители обучающихся, в случае их вызова, пропускаются в здание образовательного учреждения в указанное время, на переменах или после занятий.
  4. Запрещен вход в здание образовательного учреждения любых посетителей в случае их отказа предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
  5. Обучающиеся групп продленного дня вызываются при прибытии родителей.
  6. Лица, прибывающие по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема, или по предварительному согласованию, с регистрацией в журнале учета посетителей.

О формировании культуры безопасности у обучающихся

Данная работа с проводится в образовательном учреждении с 1-го по 11-ый класс и направлена на формирование знаний обучающихся по следующим вопросам:

  • правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в общественном месте, на улице, дома;
  • наиболее характерные чрезвычайные ситуации для данного района
  • проживания, их причины и последствия;
  • жизнеобеспечения мест проживания (дома, квартиры), возможные причины, которые могут привести к возникновению ЧС и организация системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в местах проживания;
  • правила дорожного движения;
  • правила безопасного поведения и обязанности пассажира при следовании автотранспортом, ж/д, авиационным, водным транспортом;
  • правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема, в т.ч. меры пожарной безопасности при разведении костра, характеристика водоемов в местах проживания, способы и средства спасения утопающих;
  • основные навыки сохранения здоровья (отношения к курению, алкоголизму и наркомании).

Информация о кабинете комплексной безопасности

В образовательном учреждении из–за нехватки учебных классов отсутствует кабинет комплексной безопасности.

В каждом учебном классе присутствует информация по вопросам охраны труда и ТБ.

Вопросы организации ГО, обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности отражены на стендах, плакатах.