На научно-практической конференции «Образование в ритме города: пространство эмоций» в начале апреля выступили учитель истории Жанна Александровна Подольская и учитель литературы Светлана Александровна Рыбина.
Они представили свой опыт эмоционального освоения городского пространства в докладе «Развитие эмоционального интеллекта школьников 7–10 класса на музейных уроках истории и литературы в усадьбе Кусково».
Чтобы уроки проходили максимально эффективно, важно не только наполнить их интеллектуальным содержанием, но и сделать эмоционально насыщенными.
Именно с этих позиций подошли педагоги к исследованию пространства усадьбы Кусково и включили в музейные уроки элементы, которые целенаправленно воздействуют на эмоциональный интеллект учеников.
Через проживание удивления, недоумения, преодоление сомнений и скованности, развитие любознательности и творческого поиска ведут на занятии педагоги своих учеников. И мир городской усадьбы открывается школьникам.
Доклад вызвал оживленную дискуссию. Были заданы вопросы о метапредметности, комадообразовании, о разных этапах уроков.
Конференция объединили единомышленников из многих регионов России.
География участников — Екатеринбург и Свердловская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Пермь, Вологда, Воронеж, Великий Новгород, Челябинск, Курск, Дубна.
Участники представляли школы, вузы, музеи, школы искусств, образовательные АНО, дома творчества, архитектурные студии и другие организации, а также независимые проекты.
Эта конференция вдохновила участников на дальнейшую работу по развитию образовательной урбанистики.