Разрушаем миф про формирование самооценки 13.11.2025

Снежана Константиновна Еремина, учитель начальных классов и мама нашего ученика, делится важными наблюдениями о том, как на самом деле формируется самооценка у ребёнка:

Мы часто думаем, что уверенность в себе и вера в собственные силы появляются благодаря изначально высокой самооценке. Однако на практике всё наоборот — самооценка формируется вслед за успехом, а не предшествует ему.

Как это работает?

Всё начинается с первого положительного опыта, когда ребёнок сталкивается с маленькими, но реальными победами.

Затем важно поддержать и отметить этот успех, обращая внимание не просто на личность («ты молодец»), а на конкретный результат («у тебя получилось», «ты справился»).

Постепенно формируется внутреннее чувство уверенности: «Я способен, у меня получается, я справлюсь».

Так шаг за шагом самооценка превращается в надёжную внутреннюю опору, основанную не на пустых похвалах, а на реальных достижениях и опыте.

Самооценка — это не старт, а результат пути, выстроенного на опыте и поддержке.