Организация музея требует тщательной подготовки. Избирается профиль музея – в нашем случае идея создания Музея истории связи принадлежит Московскому Совету ветеранов Великой Отечественной войны. Вопрос об открытии музея был решен на педагогическом совете и был согласован с вышестоящими организациями. Первым этапом на пути создания музея является комплектование его фондов. Помощь и содействие в составлении музейной коллекции нам оказали различные ветеранские организации: Комитет ветеранов войны города Москвы, районная организация ветеранов, радиолюбители Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, 6-й и 4-й радиоцентры, а также учащиеся и их родители. Затем был подготовлен пакет документов, включающий Приказ директора школы (теперь Центр образования) о создании музея и назначения руководителя;
- приказ о создании инвентарной книги
- разработана концепция музея и Положение о музее .
Изначально был Совет музея, в который вошли преподаватели, учащиеся и Почетный член Совета – Заслуженный радист СССР Бояршинова Валентина Владимировна. Собранный фонд был разделен на основной и вспомогательный. Основной фонд состоит из подлинных предметов: радиоприемники, телефонные и телеграфные аппараты различных модификаций, бытовая радиоаппаратура, почтовые аксессуары, книги по истории возникновения почты, телеграфа, телефона, радио. Вспомогательный фонд состоит из материалов, созданных в процессе работы музея- тематические стенды, отражающие учебно-исследовательскую деятельность наших ребят. Поступающий в фонд материал строго учитывается и бережно хранится. Все собранное для музея заносится в инвентарную книгу, оформляется акт приемки и краткая аннотация полученного экспоната. Каждому предмету, поступившему в музейную коллекцию, присваивается свой инвентарный номер, например: ШМС-1492, 00001 ШМС-1492 (аббревиатура ШМС означает «Школьный музей связи»), 00002 1492- номер учебного заведения, цифры, расположенные внизу – номер регистрации. Если поступило несколько одинаковых предметов, то после номера регистрации через дробную черту пишем количество: ШМС-1492 00003/1 и т.д
Все экспонаты заносятся в инвентарную книгу, имеющую следующие графы:
- Порядковый номер.
- Дата заполнения.
- Инвентарный номер.

- Наименование экспоната и его краткое описание.
- Количество поступивших однотипных предметов.
- Время изготовления.
- Размер в см и вес.
- Сохранность.
- Способ получения.
- Подпись, сделавшего запись
- Примечание.
Следующий этап на пути создания музея – построение экспозиции. Когда собрано достаточно материала и определился состав основного фонда, переходим к составлению ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА, содержащего перечень тем, соответствующих основной концепции музея. При достаточном количестве экспонатов, необходимых для построения экспозиции, составляем ТЕМАТИКО-ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН. Тематико-экспозиционный план представляет собой перечень отдельных экспозиционных тем с определением их места в экспозиции. Подготовка экспозиции завершается этикетажем, то есть пояснительным текстом к каждому экспонату, содержащим наименование предмета, информацию о времени, когда он был актуален, краткие сведения о его происхождении и значении, при необходимости указывается источник получения. Построенная экспозиция обсуждается на педагогическом совете школы при участии представителей школьного совета. В школьном музее. Как правило, создается несколько разделов работы. Так, например, в Музее связи имеются следующие разделы:
1. «История почты России»
2. «Никто не забыт, ничто не забыто»
3. «История радиосвязи»
4. «Радио и космос»
6. «Радио в жизни людей»
7. «История телевидения»