Классы ранней предпрофильной подготовки создаются на уровне основного общего образования (5-6 классы)

В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом, одним из условий индивидуализации обучения и подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор.

Предпрофильная подготовка — это система

педагогической,

психолого-педагогической,

информационной и

ориентационной  деятельности,

содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

Предпрофильная подготовка является частью профильного обучения, выполняя подготовительные функции, помогая ученику к концу 9-го класса, определиться с направлением его дальнейшего обучения.

Основная цель ранней предпрофильной подготовки в основной школе: формирование у детей способности делать осознанный выбор дальнейшего предпрофильного направления образования в 7 классе.  

Школьники должны уметь объективно оценивать свои способности в выборе профиля, быть готовыми для получения качественного образования.

Основными составляющими предпрофильной подготовки в 5-6 классах являются:

  • Углубленное изучение предмета – это расширение предметных компетенций обучающихся, дополнительная (сверх базового уровня) их подготовка в рамках учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), которая обеспечивает, в т. ч., возможность продолжения обучения в 7 классе определенного предпрофильного направления.
  • Курсы по выбору, которые должны помочь учащимся реально оценить свои возможности и сориентировать их в дальнейшем выборе профиля обучения.
  • Кружки дополнительного образования и внеурочная деятельность.

Направления ранней предпрофильной подготовки в 5-6 классах ГБОУ Школа № 1492

Предметы расширенного изучения/ дополнительные предметы, кружки

 

Классы

2020-2021 уч.года

 

Филологическое направление

 

Ведущие предметы: русский язык, литература, английский язык (основной), второй иностранный язык (немецкий, китайский) по выбору.

Обязательными для изучения являются курсы, которые расширяют и углубляют знания учащихся по основным предметам: Основы языкознания, Художественное чтение на английском языке, Путешествие в историю, Проектная мастерская.

Курсы реализуются в рамках первой и второй половины дня.

 

В процессе обучения учащиеся принимают активное участие в олимпиадном движении, проектной и исследовательской деятельности, конкурсах; посещают музеи и выставки по направлению обучения (литературные музеи, театры). Для них организуются встречи с интересными людьми.

 

 

 

5 А

5 К

5 У

 

С 7-го класса будет сформирован один класс лингвистической, второй класс гуманитарной направленностей.

Информационно-технологическое направление

 

Ведущие предметы: математика, информатика, физика.

Обязательными для изучения являются курсы, которые расширяют и углубляют знания учащихся по основным предметам: Математический кружок, Наглядная геометрия, Основы программирования или Робототехника, Проектная мастерская.

Курсы реализуются в рамках первой и второй половины дня.

 

В процессе обучения учащиеся принимают активное участие в олимпиадном движении, проектной и исследовательской деятельности, хакатонах, конкурсах, чемпионатах WorldSkills; посещают музеи, выставки, конференции и офисы ведущих ИТ компаний по направлению обучения: ВДНХ, ТехноПарки, Политехнический музей и др.

 

 

5 Б

5 Л

5 Ю

 

 

С 7-го класса будет сформирован один класс для учащихся, которые показали стабильно хорошие результаты по математике и в полном объеме справились со вступительной городской работой для работы в рамках городского проекта «Математическая вертикаль», обучение будет осуществляется по программам, утвержденным городом. Другой класс будет продолжать обучение по программе информационно-технологического направления с общеобразовательной программой по математике.